ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И С СОХРАННЫМ РАЗВИТИЕМ

ОПИСАНИЕ: Профессия воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием входит в рейтинг одной из самых востребованных профессий, которая обеспечивает коррекцию нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. Воспитание таких детей направлено на коррекцию отклонений в когнитивной и психоэмоциональной сфере — насколько это возможно для конкретного ребенка. Воспитатель помогает упростить социальную адаптацию дошкольников, дает им образование, организует мероприятия для укрепления здоровья и всестороннего развития. Воспитатель детей с особыми потребностями: организует обучение, игровую, творческую деятельность, общение со сверстниками; следит за организационной стороной воспитания — водит подопечных на прогулку, следит за дневным сном, приемами пищи (вместе со вспомогательным персоналом), проводит гимнастику; взаимодействует с родителями/законными представителями детей, врачами;

следит за методическим обеспечением процесса обучения; отслеживает и оценивает динамику изменений для коррекции способов воспитания. Такие педагоги «универсальны»!

 

Требования к знаниям и умениям специалиста

Квалифицированный воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен уметь:

  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;
  • организовывать содержательную жизнь воспитанников организаций дошкольного образования общеразвивающего и компенсирующего видов;
  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействовать с ребенком;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольников.

 

Квалифицированный воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен знать:

  • нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания и обучения дошкольников с сохранным и нарушенным развитием;
  • основы психологии человека и психологические особенности нормально развивающихся детей и дошкольников с отклонениями в развитии;
  • своеобразие методик формирования разных видов деятельности детей в зависимости от состояния их психофизического развития;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий;
  • основы управления организации дошкольного образования общеразвивающего и компенсирующего вида.

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

  • интерес и любовь к детям,
  • наблюдательность;
  • внимательность;
  • терпеливость;
  • коммуникативные способности
  • тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • креативность, творческое мышление;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
  • умение управлять коллективом.

 Области применения профессии

  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в различных образовательных организациях общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного, в частных детских садах, центрах развития ребенка в качестве воспитателя;
  • можно работать няней в домашних условиях.