ОПИСАНИЕ: Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта. Музыкальный руководитель организует музыкальные занятия и музыкальный досуг в организациях дошкольного образования, учитель музыки – преподает музыку и организует внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательных организациях. Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирует у детей отношения к музыке как к культурной ценности. Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный учитель музыки, музыкальный руководитель дошкольного учреждения должен знать:
- структуру, специфику современного урока музыки, содержание и организацию музыкального воспитания;
- выразительные средства и особенности использования музыкальных инструментов;
- различные способы работы над выразительностью исполнения;
- основные музыкальные теоретические понятия;
- методику вокально-хоровой работы с детьми, репертуар из программы детского сада и школы;
- особенности педагогического взаимодействия с музыкально одарёнными детьми.
- Квалифицированный учитель музыки, музыкальный руководитель дошкольного учреждения должен уметь:
- владеть навыками разбора нотного текста, чтения нот с листа;
- владеть навыками игры на основном и дополнительном музыкальных инструментах;
- использовать вокально-хоровые навыки в музыкально-педагогической деятельности;
- владеть вокально-техническими навыками;
- владеть и выразительно исполнять программный музыкальный репертуар;
- организовывать различные виды музыкальной, исполнительской и творческой деятельности.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве учителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
- любовь к детям;
- быть предельно внимательными и сконцентрированными;
- отличаться хорошей памятью;
- коммуникативные способности, в общении.
- ответственность;
- артистизм;
- целеустремленность;
- стремление к самопознанию и саморазвитию;
- самоконтроль и уравновешенность.
Области применения профессии
- Общеобразовательные и музыкальные школы,
- детские сады,
- детские дома, интернаты,
- детские центры творчества и досуга.