УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ОПИСАНИЕ: Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта. Музыкальный руководитель организует музыкальные занятия и музыкальный досуг в организациях дошкольного образования, учитель музыки – преподает музыку и организует внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательных организациях. Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирует у детей отношения к музыке как к культурной ценности. Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

 

Требования к знаниям и умениям специалиста

Квалифицированный учитель музыки, музыкальный руководитель дошкольного учреждения должен знать:

  • структуру, специфику современного урока музыки, содержание и организацию музыкального воспитания;
  • выразительные средства и особенности использования музыкальных инструментов;
  • различные способы работы над выразительностью исполнения;
  • основные музыкальные теоретические понятия;
  • методику вокально-хоровой работы с детьми, репертуар из программы детского сада и школы;
  • особенности педагогического взаимодействия с музыкально одарёнными детьми.
  • Квалифицированный учитель музыки, музыкальный руководитель дошкольного учреждения должен уметь:
  • владеть навыками разбора нотного текста, чтения нот с листа;
  • владеть навыками игры на основном и дополнительном музыкальных инструментах;
  • использовать вокально-хоровые навыки в музыкально-педагогической деятельности;
  • владеть вокально-техническими навыками;
  • владеть и выразительно исполнять программный музыкальный репертуар;
  • организовывать различные виды музыкальной, исполнительской и творческой деятельности.

 Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве учителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • любовь к детям;
  • быть предельно внимательными и сконцентрированными;
  • отличаться хорошей памятью;
  • коммуникативные способности, в общении.
  • ответственность;
  • артистизм;
  • целеустремленность;
  • стремление к самопознанию и саморазвитию;
  • самоконтроль и уравновешенность.

 Области применения профессии

  • Общеобразовательные и музыкальные школы,
  • детские сады,
  • детские дома, интернаты,
  • детские центры творчества и досуга.